Департамент внешних и общественных связей Банка России сообщает, что в 2012 году участились случаи поступления в Центробанк, в том числе в интернет-приемную ЦБ, информации о СМС-мошенничестве, совершаемом от имени регулятора.
«В частности, неустановленными лицами посредством СМС-сообщений и e-mail-рассылки в адрес клиентов различных кредитных организаций направляются сообщения о блокировке банковской карты клиента и предложения перезвонить по указанным в сообщениях телефонным номерам. В качестве отправителя сообщений, как правило, указываются: Центробанк России, CentroBank, Служба безопасности Банка России, ассоциирующиеся с именем Центрального банка Российской Федерации», — говорится в сообщении ЦБ.
У граждан, обращающихся по указанным в сообщениях телефонным номерам, злоумышленники пытаются выяснить номера якобы заблокированных банковских карт, ПИН-коды, количество денежных средств, размещенных на карточных счетах, персональные данные владельца карты и другую конфиденциальную информацию, предупреждает департамент.
Подобного рода СМС-сообщения и e-mail-рассылки Банк России расценивает как новый вид мошенничества, осуществляемый с использованием имени ЦБ РФ. «Центральный банк Российской Федерации никакого отношения к указанным СМС-сообщениям и e-mail-рассылкам не имеет. При получении подобного рода СМС-сообщений и e-mail-рассылок необходимо обращаться в подразделения кредитной организации, выдавшей банковскую карту», — советуют в ЦБ.