КОМПЛЕКСНЫЕ РЕШЕНИЯ ПО ОБРАБОТКЕ НАЛИЧНОСТИ
Регион:
Москва
Статьи
6 февраля 2015

Терминал электронной очереди

Терминал электронной очереди — автоматизированный программно-аппаратный комплекс, устанавливаемый в учреждения, которые принимают большой поток посетителей. Набор функций определяется используемыми программами и установленными элементами.

Базовые устройства терминала электронной очереди

Модели терминалов различаются по оснащению, но их основные элементы практически не отличаются. Составляющими частями основного устройства являются:

  • пульт регистрации очереди;
  • пульт оператора (аппаратный или виртуальный);
  • главное табло;
  • табло оператора;
  • программа голосового информирования.

Пульт регистрации очереди занимает центральное место на терминале. Возможно исполнение элемента в виде набора сенсоров или клавиш. Сенсорный пульт является более многофункциональным. Специально установленное ПО позволяет выполнять дополнительные задачи. Например, можно предоставить пользователям доступ к справочным данным.

Аппаратный пульт с кнопками управления расположен на рабочем месте оператора. Виртуальный является программным дублером аппаратного и виден с экрана компьютера. Он предназначен для вызова клиента из электронной очереди или сообщения о том, что ему нужно пройти к другому сотруднику.

Главное табло представляет собой жидкокристаллический или плазменный экран, который устанавливают в зале ожидания. На мониторе показывают электронную очередь в реальном времени. Видно номер посетителя, который также отпечатан на чеке, полученном в момент регистрации. На табло оператора поступает та же информация, но уже предназначенная для удобства его работы.

Программа голосового информирования обычно дублирует данные, высвечивающиеся на табло. При наступлении очереди клиента в зоне ожидания произносятся его порядковый номер и номер специалиста, к которому ему нужно пройти.

Вспомогательные элементы терминала

Функциональность терминала можно увеличить. Для этого предназначены системы:

  • оценки качества:
  • контроля выполнения;
  • видеонаблюдения;
  • навигации;
  • управления информацией;
  • SMS-оповещения.

Программа оценки качества предназначена для определения уровня обслуживания. Для этой цели терминалы оснащают специальными кнопками или виртуальными клавишами, если используют модель с сенсорным пультом.

Система контроля выполнения позволяет узнавать время, которое уходит на конкретную операцию и статус заявок. Программа предоставляет информацию о нагрузке на каждое отделение. Можно получить данные по всем сотрудникам и определить, справляются ли они с нагрузкой.

Видеонаблюдение в учреждениях, где устанавливают терминал и другое банковское оборудование, обычно организуют отдельно. Система управления очередью, оснащенная встроенной видеокамерой, увеличивает возможности контроля обслуживания посетителей.

Навигация — простая система, указывающая путь к специалисту с помощью стрелок. Схема движения отражается на главном табло. Наиболее эффективна система навигации в небольших помещениях.

Программа управления информацией устанавливается в терминалах электронной очереди, если аппараты предполагается использовать для предоставления справок по обслуживанию.

Система SMS-оповещения выполняет ту же функцию, что и программа голосового информирования или табло, то есть сообщает клиенту о приближении его очереди. Предварительно посетитель должен указать номер мобильного телефона.

Терминал электронной очереди позволяет создать централизованную систему обслуживания клиентов. Подобрав модель прибора с оптимальным набором функций, организация получает весомые преимущества — сокращение времени ожидания в очереди, оптимизацию нагрузки на операторов.


 

Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100